Хореограф Елена КОЛЯДЕНКО: «С Димой Коляденко мы сойдемся в старости, потому что оба немного сумасшедшие!»
Елена Коляденко — художественный руководитель балета Freedom, коллектива Freedom Jazz. Кроме того, она продюсер и постановщик огромного количества шоу и концертов звезд, таких, как Лайма Вайкуле, Лолита, Наталья Могилевская, Тина Кароль, Светлана Лобода... Елена принципиально не говорит о политике. Но зато разоткровенничалась о своей личной жизни. Изданию «Бульвар Гордона» Елена рассказала о том, как складываются отношения после расставания с бывшими мужьями, почему у нее шли мурашки во время работы с Тиной Кароль, что продает ее сын своему родному отцу Диме Коляденко и когда она станет бабушкой.
«ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ, РАЗДРАЖАЕТ РАБОТА, БОЛИТ ГОЛОВА, НЕ НАДО ПРИХОДИТЬ НА РЕПЕТИЦИЮ»
— Елена, вы практически постоянно работаете в других странах. У вас были мысли о переезде?
— Нет. Переезжать в другую страну я однозначно не хочу. У меня с юности не было таких мыслей. Я очень люблю Украину, Киев. Сюда я уже перевезла маму с отчимом и вообще всех родственников вокруг себя собираю. Здесь нам хорошо.
По поводу контрактов скажу, что все-таки чаще мы работаем в Украине. В среднем всего лишь два месяца в году мои коллективы гастролируют за границей. Я ищу им достойные места для работы. И очень важным условием является то, чтобы нас не дробили и мы работали полным составом.
— Если есть возможность работы только для двух-трех танцоров, отказываетесь?
— Конечно. Есть коллектив. И я всем объясняю, что этому коллективу 13 лет, мы одно целое. Если будут работать два-три человека, что в это время будут делать остальные? Сложно найти достойные контракты, но они есть.
— Раду Поклитару в интервью «Бульвару Гордона» говорил, что у него есть проблема: артисты балета остаются жить и работать за границей. Вам пришлось столкнуться с подобной проблемой?
— В истории нашего балета одна танцовщица во время гастролей влюбилась и уехала жить в другую страну. Бывают разные причины ухода артистов из коллектива. Это усталость, желание самореализоваться, личные мотивы. Кто-то прекращает танцевать совсем, потому что другие призвания увидел в себе — например, рождение детей. Но для меня это уже не проблема: я научилась отпускать.
Благодаря этому естественному процессу в нашей жизни появляются не менее талантливые и удивительные люди. Важно, чтобы в работе была профессиональная, позитивная, творческая атмосфера. Я всегда была приверженцем того, что если у тебя есть проблемы, раздражает работа, болит голова, то не надо приходить на репетицию. Придешь, когда будешь готов.
— Вы режиссер фильма «Сила любви и голоса», который рассказывает о трагической истории любви Тины Кароль и ее супруга Евгения Огира, который ушел из жизни в апреле 2013 года. Работа над столь откровенным фильмом сблизила вас с Тиной?
— Мы сблизились как коллеги, но подругами не стали. Для меня дружба вообще редкость. Мало кого я могу назвать своей подругой.
— С Тиной вы много говорили о личном. Были моменты, когда вам приходилось выводить ее на еще большую откровенность, потому что так нужно было для фильма?
— У меня не было такой задачи. Важно было создать доверительную атмосферу, чтобы Тина сама раскрылась и захотела о чем-то поведать.
Меня пригласили работать над фильмом, потому что решили, что я знаю Тину хорошо, поскольку сотрудничаю с ней давно и видела ее разную. Но ее рассказы о знакомстве с Женей, о становлении ее как артистки, о значении Жени в ее жизни и о борьбе с его болезнью были и для меня большим откровением и потрясением.
Тема фильма очень тонкая и деликатная. Я буквально ходила по канату, держа баланс. Не хотела делать ей больно лишними вопросами. Мне даже неудобно было смотреть семейные материалы Тины, которые передала ее мама. Но приходилось это делать. Было морально сложно, потому что историю я пропускала через себя. И конечно, плакала. При этом испытывала комплекс от того, что подглядываю за чьей-то жизнью. Даже сейчас, когда я рассказываю, мурашки идут. Поэтому не было необходимости лишний раз говорить с Тиной о личном. Она просто знала о том, что я чувствую ее, распознаю ее эмоции, настроение. И это нас сблизило.
«КОЛЯДЕНКО СЕЙЧАС СЧИТАЕТ, ЧТО МЫ РАЗОШЛИСЬ, ПОТОМУ ЧТО Я ХОТЕЛА ПОСАДИТЬ ЕГО В ЗОЛОТУЮ КЛЕТКУ!»
— Свой путь на большой сцене Джамала начинала в тандеме с вами. Вы были ее продюсером. Судя по информации, которая есть в сети, и откликах о разрыве, у вас осталась обида на нее. Сейчас вы общаетесь? И в чем причина напряжения между вами?
— По поводу расхождения с певицей Джамалой я не давала ни одного комментария, в котором бы высказывалась о какой-то обиде. Каждый остался при своем. Все, что я вложила, я себе вернула. А Джамала получила свободу.
— Вы сейчас продюсируете группу KADNAY, в которой также играет ваш с Димой Коляденко сын Филипп. Вернулись ли вам вложения, направленные в этот проект?
— Еще рано подводить итоги. Я получаю колоссальное удовольствие, наблюдая за развитием группы KADNAY. Да, и мне приятно, что там играет мой сын. Филипп пять лет назад получил в подарок на Новый год гитару. Сейчас у него их целая коллекция. Есть и уникальные винтажные экспонаты. Именно увлечение гитарой и привело его на сцену.
— Как сына поддерживает папа, ваш бывший супруг Дмитрий Коляденко?
— Бывший супруг покупает у Филиппа песни. Когда-то у Жени Рыбчинского была назойливая идея сделать из нас с Димой дуэт. Я сразу сказала: «Нет! На сцену не хочу, петь не умею!». А Дима заинтересовался и начал накапливать демозаписи. Я потом их послушала и говорю: «Дима, тебе петь не надо! Танцуй, ставь хореографию, но не пой!». Мы как-то сидели в ресторане, я Диме напомнила эту историю. Он говорит: «Так вот поэтому мы и разошлись! Ты хотела меня в золотую клетку посадить!». Теперь Дима с удовольствием поет, но песен его я стараюсь не слушать.
— Как ваш муж реагирует на такие посиделки с бывшим?
— А кто вам сказал, что у меня есть муж? Я свободная женщина.
— А как же артист вашего балета и стилист Назар Дидык? Вы ведь столько лет вместе прожили! У вас закончились отношения?
— Это невозможно. Отношения наши не закончатся никогда, потому как он мой большой и близкий друг.
— Почему же так случилось, что вы расстались?
— Почему так складывается? Вот мы начали с вами интервью и скоро его закончим.
— Ну а как же любовь до гроба?
— Я никогда в это не верила, даже в юности. Вы в это верите?
— Любовь перерастает в другие чувства, на которых строятся отношения. А они могут длиться долго.
— Да... Этой формулой не все, к сожалению, владеют. Мои родные бабушка с дедушкой прожили друг с другом всю жизнь. А я, когда еще в молодости задумывалась о подобных отношениях, говорила: «Как? Это же ведь так скучно!».
Но, как правило, после расставания я поддерживаю отношения. Счастлива, что мои бывшие мужчины меня любят. Да, это не те чувства, о которых мы здесь говорим. Хотя, может быть, это как раз и есть любовь, которая перешла на другой уровень.
— Вы приемлете кратковременные встречи на один вечер, чтобы просто поразвлечься?
— Со мной не бывает такого. Я так не умею. Мне надо влюбиться.
«Я ХОЧУ МНОГО ВНУКОВ, НО ПУСТЬ ОНИ ПОЯВЯТСЯ ЧУТЬ ПОЗЖЕ»
— Дима Коляденко предлагал вам возобновить отношения?
— Мы с ним как-то смеялись, что в старости сойдемся, потому что оба немного сумасшедшие!
— Когда вы вместе жили, он такой же импульсивный был, как в отношениях с Ириной Билык: диваны с балконов выбрасывал, скандалы в приступах ревности устраивал?
— Нет. Мы с ним жили душа в душу, делали общее дело. Нас это сильно объединяло. Помню, мы с Димой были в концертном туре и всегда садились в автобусе рядом, постоянно болтали. Сема Горов наблюдал за нами, а потом сказал: «Господи, где вы находите общие темы? Вы не устали друг от друга?». А мы продолжали говорить без остановки.
— У вашего сына Филиппа длительные отношения с участницей балета Freedom jazz Верой. Дима Коляденко уже заявил, что ждет не дождется, когда станет дедушкой...
— Ага, пусть себе ждет. Филиппу еще рано. У него много дел, творческие амбиции. Он сейчас в отличном боевом настрое. Я хочу много внуков, люблю детей. Но пусть они появятся чуть позже. Собственно, Филипп и сам знает, что пока рано заводить детей. А Вера мало того, что фанатка его творчества, она еще всячески поддерживает группу моего сына: нарисовала эмблемы на футболки, снимает репетиции, концертные выступления для будущего документального видео.
— А вы не боитесь статуса бабушки?
— Да нет, абсолютно! Все случится вовремя!